Бронза Фильтры

Сбросить фильтры
Скульптурная композиция «Танцующие вакханки и сатир», Франция, XIX век, Клодион

Скульптурная композиция «Танцующие вакханки и сатир», Франция, середина XIX века, Клодион.

Бронза, двухцветная патина, в деталях - позолота.

Высота - 90 см.

Автор модели - Клодион.

Автором оригинальной модели скульптуры «Танцующие вакханки и сатир» является Клодион (Клод Мишель), выдающийся скульптор XVIII века. Представленная скульптурная группа изображает сцену танца двух вакханок и младенца сатира, празднующих и воспевающих Вакха (Бог виноделия). Одна держит бубен в руках, другая - чашу и амфору. Скульптура выполнена из цветной патины. Но атрибуты праздника (бубен, чаша, амфора) а также виноградная лоза на голове младенца-сатира выполнены в технике позолоты. Данный прием позволяет создать контрастность деталей и объемность композиционных планов.

Сложность ракурсов фигур, проработка каждой детали, изящество и красота портретов показывают непревзойденное мастерство и талант скульптора.

Биографическая справка о скульпторе:

Клодион (1713–1814 гг.) был выдающимся французским скульптором XVIII века, создающим свои скульптуры преимущественно в стиле рококо, затем в стиле неоклассицизм. Родился в Нанси в купеческой семье. Первые уроки скульптурной пластики получил у своего дяди Ламберта-Сигисберта Адана, затем обучался в мастерской скульптора Ж.Б. Пигаля. Основное образование получил в Королевской школе, где в 1762 году получил свою первую премию и был отправлен в качестве лучшего ученика в Рим.

Первыми работами в Риме стали терракотовые скульптуры. Его терракоты соединяют в себе легкость исполнения, детализацию и мягкость скульптурных форм. Профессионализм и высокое качество исполнения его скульптур из терракоты позволили отнести его произведения к самостоятельным независимым произведениям искусства, в то время как раньше данный материал использовался для подготовительных эскизных форм. Скульптура «Вакханка с мальчиком», выполненная в стилистике рококо с более сдержанным характеру декором, находится в музее Лувр.

В 1771 году скульптор вернулся во Францию, а в 1773 году был избран в члены Королевской Академии живописи и скульптуры.

Известен также своими монументальными скульптурами из бронзы и мрамора, созданными в расцвет творчества. Основными сюжетами его произведений стали мифологические сцены с изображением Вакха, фавна, сатира и нимф. Данные сюжеты соответствовали предпочтениям эпохи, поэтому его скульптуры были очень популярны и востребованы по всему миру. Императрица Екатерина II также являлась заказчицей его скульптур.

Скульптурная композиция "Неаполитанский рыбачок с черепахой", Франция, фабрика "Ф. Барбедьена", кон. XIX века, Ф. Рюд

Скульптурная композиция "Неаполитанский рыбачок с черепахой", Франция, фабрика "Ф. Барбьедена", конец XIX века, мод. Ф. Рюд.

Бронза, литье, патинирование.

Размеры:

Общая высота - 32,5 см.

Основание - 35 х 19 см.

Автор модели - Франсуа Рюд (Дижон, 1784 - Париж, 1855).

Автором модели "Неаполитанский рыбачок с черепахой" или "Ловец маленьких черепах" является французский скульптор Франсуа Рюд (1784 - 1855)

Главные из его произведений явившихся с этого времени, - статуи Богородицы (мрамор, в церкви Гервасия), "Неаполитанского мальчика - рыбака, забавляющегося черепахой" (мрамор, 1831. в Лувре), "Меркуря, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям" (бронза, 1827, атм же) и "Жанны д'Арк" (мрамор, 1852, там же), группы "Крещение Господне" (в церки Святой Магдалины), "Распятие" (бронза, 1852, в церки Святого Викентия де Поля), "Геба с орлом Юпитера" (мрамор) и "Отправление в поход" (также известное как "Марсельеза" на Триумфальной арке на площади Звезды), монументы маршала Нея (в Париже, на Avenue de l'Observatoire), Наполеона I (в Фиксене, бзли Дижона), г. Монжа (в Боне) и маршла Бертрана (в Шатору).

Скульптура "Неаполитанский рыбачок с черепахой" отлита в конце 19 века на одной из лучших и знаменитой во всем мире парижской фабрике Ф. Барбьедена (1810-1892). На подиуме бронзовой скупльтуры имеется патентное клеймо с профилем и именем инженера механика Ашеля Колла, изобретателя редукционной машины для изготовления уменьшенных копий с любой статуи.

В 1838 году был заключен контракт о совместной работе между Барбедьеном и Колла и фабрика начала свою работу по выпуску бронзовых копий античной и средневековой скупльтуры, а так же скульптурной пластики наиболее известных художников 19 века. Благодаря фабрике Барбьедена возник широкий интерес к классическому искусству предшествующих эпох.

​Скульптура «Танцовщица», Германия, завод «Гладенбека», 1900-е гг., Р. Маркус

Скульптура «Танцовщица», Германия, Берлин, завод «Гладенбека» ("Aktien-Gesellschaft Gladenbeck"), 1900-е годы, Р. Маркус.

Бронза, литье, подставка – мрамор.

Размеры:

Общая высота – 53,5 см.

Основание – 17,5 х 17,5 см.

Скульптор - Рудольф Маркус.

Рудольф Маркус (1878-1940) - немецкий скульптор еврейского происхождения. Являлся сыном торговца. Первые профессиональные уроки были в Академии художеств в Берлине у скульптора Эрнста Хертера. В 1902 году получил премию от Попечительского совета, а в следующем году был удостоен премии Майкла Бира за "Суд Соломона". В 1909 году создал памятник философу Моисею Мендельсону в еврейской школе для мальчиков.

В 1910 году получил "Римскую премию" от Прусской академии художеств, что позволило ему остановиться на вилле Штроль-Ферн. В этот период он разработал множество статуэток в стилях ар-нуво и ар-деко, которые были изготовлены на бронзолитейном заводе "Гладенбека". Также проектировал фарфоровые фигурки для фарфоровых мастерских Шварцбурга, в Берлинской Королевской мануфактуре и фирмы "Розенталь".

Во время Первой мировой войны посетил несколько лагерей для военнопленных, где создал тридцать семь скульптур, изображающих различные этнические типы и народности среди заключенных.

Скульптура «Русская танцовщица», Франция, 1920-е гг., П. Филипп

Скульптура «Русская танцовщица» («Russian Dancer»), Франция, Париж, вторая половина 1920-х годов, Поль Филипп.

Бронза, литье, патина золотистого цвета, цветные лаки (элементы декора одежды и украшений), бразильский оникс (подставка).

Общая высота – 56,6 см.

Автор модели - Поль Филипп (1870-1930 гг.).

Скульптура изображает артистку Людмилу Шоллар (1880-1978) в балете "Клеопатра" 1911 г. Скульптором был создан почти фотографический портрет балерины.

Скульптура «Русская танцовщица», выполненная в стилевой манере французского ар-деко, является эффектным и рафинированным в своей художественной эстетике предметом европейского декоративно-прикладного искусства первой трети ХХ века.Его творчество и презентации работ на выставках Парижского Салона были чрезвычайно успешными и сам он считался крупным мастером декоративной скульптуры.Среди всех его женских скульптур, в том числе изображавших разных танцовщиц лучшими и наиболее знаменитыми считаются три работы: «Пробуждение» («Awakening»), «Вызов» («The Challenge») и «Русская танцовщица» («Russian Dancer»), модель которой была изготовлена в 1925 году. В силу своей популярности «Русская танцовщица» была изготовлена в нескольких вариантах - крупного, среднего и небольшого размера, а так же отлита полностью в бронзе и в сочетании бронзы и слоновой кости.

Скульптурная композиция "Обнаженная", Германия, кон. XIX - нач. XX вв., Л. Дасио

Скульптурная композиция "Обнаженная" на ониксовом постаменте, Германия, Мюнхен, конец XIX - начало XX века, Л. Дасио.

Бронза, литье, темно-коричневое патинирование, оникс, полировка.

Высота - 63 см.

Автор модели - Людвиг Дасио (1871-1932).

Людвиг Дасио (Ludwig Dasio) - скульптор, доктор наук, профессор. Родился 23 апреля 1871 года в Мюнхене.

Посещал Художественную академию под руководством Сириуса Эберле В., совершил несколько учебных поездок в Италию, Австрию, Париж.

Произведения художника хранятся в основном в Мюнхене.

На здании почты - статуя Меркурия, барельефы на опорах Рейхенбахского моста, герцоги Альбрехт I и Людвиг X Баварские на здании Ратуши.

Скульптура "Кокетство" (бронза) в Кунстверайне, "Певец" (бронза) в Глиптотеке, "Геркулес" (бронза), принадлежащая городу Мюнхену.

Произведениям Людвиго Дасио (1871-1932) присущи изящные очертания и декоративные эффекты.

Удостоен медали на выставке в Брюсселе (1910 г).

Next page
Meandr-antik.ru использует cookies для персонализации и удобства пользователей. Пользуясь данным сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Ок