Анонс выставки «51 Антикварный Салон»
С 26 по 30 ноября 2025 года галерея «Меандр Антик» будет принимать участие в 51-м Антикварном Салоне в Гостином Дворе (Ильинка, д.4).
Наш стенд (1-5) представит разнообразие направлений неофициального искусства в живописи. Художники неофициального искусства открыли новый культурный пласт, где следовали собственным творческим поискам изобразительных средств: цвета, формы и фактуры.
К 100-летию Владимира Немухина (1925-2016) в экспозиции стенда будет показано его произведение «Домик с рыбой» (1990) из цикла с ломберными столами, на которых художник составляет пейзажи или натюрморты, включая в структуру коллажи из игральных карт и специально подобранных предметов: электрический изолятор с проводом, рыба, игрушечная машинка. В основе этих произведений заметен интерес и связь композиций В.Н. Немухина с искусством мастеров русского авангарда 1910-1920-х годов.
Немухин В.Н. «Домик с рыбой»
1990
Холст, акрил, коллаж, ассамбляж
90 х 90
В экспозиции можно будет увидеть два пейзажа Кабакова И.И. (1933-2023) - «Пейзаж с морем и розовым домом» и «Лесной пейзаж», относящиеся к его раннему периоду творчества, когда в его работах было заметно влияние Роберта Фалька.
Кабаков И.И. «Пейзаж с морем и розовым домом»
1957-1961
Холст, масло
49.5 х 58.5
Кабаков И.И. «Лесной пейзаж»
1957-1961
Холст, масло
44.5 х 55.5
Будет представлен триптих «Майский день на Красной площади» Олега Васильева (1931 - 2013), исполненный в характерной, сложившейся к концу 1960-х - началу 1970-х годов творческой системе художника с его уникальным рисованием цветными карандашами и удивительной, построенной на сложных цветотональных отношениях и иллюзионистических приемах, живописью. Этот триптих, относится к циклу аналитических картин и рисунков со сложным, философским содержанием и различными свето-спектральными эффектами, наглядно показывая уникальное чувство цвета.
Васильев О.В., Триптих «Майский день на Красной площади», 1960-1970-е гг
Стоит также обратить внимание на акварельный портрет «Люся» Зверева А.Т. (1931-1986). Он относится к большому циклу женских акварельных и рисованных портретов, над которыми А.Т. Зверев работал в середине - второй половине 1960-х годов. Именно эти портретные произведения, принесли ему славу одного из лучших портретистов того времени. Работы этого портретного цикла носили экспрессионистический характер, где смелые сочетания красок, их звонкий, напористый цвет, кляксы и затеки, брызги и мощные уверенные линии рисунка определяли художественный стиль и метод работы Зверева этого времени.
Экспозицию стенда также украсят предметы декоративного искусства Императорского Фарфорового завода и интерьерные предметы Мейсенской фарфоровой мануфактуры.
