Фарфор Фильтры

Сбросить фильтры
Ваза "Клематисы", Дания, фабрика "Бинг и Грёндаль", 1902-1914-е гг.

Ваза для цветов в виде цветов клематиса, Дания, Копенгаген, фарфоровая фабрика «Бинг и Грёндаль» ("Bing & Graendal"), 1902-1914-е годы.

Фарфор, подглазурная полихромная роспись.

Общая высота – 52,5 см.

Фарфоровая ваза выполнена в стиле европейского Ар Нуво, роспись выдержана в нежных и изысканных серо-бело-голубых тонах. Автор эскиза и исполнитель художественной росписи – Ингеборга Скридструп, работавшая художником на фабрике «Бинг и Грёндаль» с 1903 по 1957 г. Является художественно-ассортиментной продукцией знаменитой датской фарфоровой мануфактуры «Бинг и Грёндаль» в Копенгагене, основанной в 1853 г. молодым художником и скульптором Фредериком Грёндалем и братьями-коммерсантами Мейером и Якобом Бинг. В кон. 19-нач. 20 в. на фабрике разработана новая технология контролируемого обжига, которая позволяла применять технику подглазурной полихромной росписи с изображениями фотографической точности, что принесло предприятию всемирную известность. Одним из излюбленных растительных мотивов в декорировании датского фарфора этого времени стал цветок клематиса – многолетнего растения семейства Лютиковых, растущего преимущественно в умеренном поясе северного полушария - в лесах, по берегам и долинам рек, по скалам и обрывам, по склонам холмов и пр. Клематис широко использовался в декоративном садоводстве, насчитывал около 300 видов растений, каждый из которых отличается своей уникальной формой, окраской и размерами цветов. На фарфоровых предметах роспись с изображением клематиса в соответствии с эстетикой модерна выполнялась неяркими и блеклыми матовыми красками с мягкими и нежными переходами тонов, что придавало им особое очарование и изящество.

Скульптура «Юность», Россия, ИФЗ, 1915 г., Диллон М.Л.

Скульптура «Юность», Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод, 1915 год, М. Диллон.

Фарфор, бисквит.

Общая высота – 72,5 см.

Автор скульптурной модели – известная в России и единственная профессиональная женщина-скульптор эпохи модерна Мария Львовна Диллон (1858-1932), работавшая в области аллегорической, портретной, мемориальной и декоративно-прикладной скульптуры. Ее наиболее известные работы связаны с созданием сентиментальных и романтических женских и детских скульптурных образов, которые становились широко известными благодаря активному участию художницы на всех крупнейших выставках в России и за рубежом. М.Л. Диллон создала целый ряд моделей камерной декоративной скульптуры для Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге, которые выпускались в глазурованном фарфоре и бисквите. Во многих случаях, это были обнаженные женские фигуры в художественной манере позднего русского академизма вторая половина XIX века и модерна рубежа XIX-XX века. Скульптурная лепка «Юности» выполнена с большим натурализмом и характеризуется высоким уровнем профессионально-технического исполнения, тщательной проработкой фактурных деталей и великолепной свето-теневой моделировкой пластических объемов. На обороте подставки скульптуры имеется зеленая марка штампом – «Н II» под короной с датой «1913» и метка формовщика модели «А. Лукин», с внешней стороны подставки - авторское факсимиле «М. Диллон». Из архивных данных известно, что интерьерные скульптуры из фарфора или бисквита высотой более 50-70 см очень сложны в производстве и в начале XX века исполнялись на Императорском фарфоровом заводе в единичных экземплярах без какого-либо широкого тиража. Работы М.Л. Диллон, выполненные в мраморе, бронзе и чугуне хранятся в нескольких российских музеях - Государственном Эрмитаже, Русском музее, Третьяковской галерее, Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Для российского антикварно-художественного рынка скульптура «Купальщица» является большой редкостью.

ИФЗ первоначально именовался «Невской порцелиновой мануфактурой», с 1765 - Императорский фарфоровый завод, с 1917 - Государственный фарфоровый завод (ГФЗ - аббревиатура клейма). С 1924 года - Ленинградский фарфоровый завод. В 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименование - Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма - Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ - аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод) - до 2005 года.

Кашпо "Клематисы", Дания, фабрика "Бинг и Грёндаль", 1902-1914-е гг.

Кашпо для цветов в виде цветов клематиса, Дания, Копенгаген, фарфоровая фабрика «Бинг и Грёндаль» ("Bing & Graendal"), 1902-1914-е годы.

Фарфор, подглазурная полихромная роспись.

Размеры:

Общая высота – 27 см.

Диаметр верхней части – 30 см.

Фарфоровое кашпо решено в изысканной манере европейского Ар Нуво, роспись выдержана в новаторских для нач. 20 в. серо-белых и синих тонах. Является художественно-ассортиментной продукцией знаменитой датской фарфоровой фабрики «Бинг и Грёндаль» в Копенгагене, основанной в 1853 г. молодым художником и скульптором Фредериком Грёндалем и братьями-коммерсантами Мейером и Якобом Бинг. Целью фарфорового производства стал выпуск фигурок из бисквита в манере неоклассики, копирующих работы известнейшего датского скульптора Б. Торвальдсена, а также столовой посуды и кофейных сервизов высокого художественного качества. В кон. 19-нач. 20 в. на фабрике стала использоваться новая технология контролируемого обжига, которая позволяла применять технику подглазурной кобальтовой росписи с изображениями фотографического качества, что принесло предприятию всемирную известность. В 1987 г. фабрика «Бинг и Грёндаль» слилась со своим главным историческим конкурентом - заводом «Ройал Копенгаген» (Royal Copenhagen). Изделия фабрики «Бинг и Грёндаль» занимают видное место в истории фарфора 20 в., их сервизы присутствуют в Букингемском дворце, в коллекциях королевских домов Дании и Швеции, предметы коллекционного фарфора фабрики «Бинг и Грёндаль» представлены в экспозициях крупнейших музеев мира, таких как, например, Метрополитен-музей в Нью Йорке.

Скульптура "В раздумьи", Россия, ИФЗ, 1916 г., Вернер А.В.

Скульптура "В раздумьи", Россия, Санкт-Петербург, Императорский Фарфоровый Завод, 1916 г., Вернер А.В.

Бисквит, формовка.

Высота - 56 см.

Автор модели - Вернер А.В., модель 1916 года.

Марка зеленая по бисквиту, исполнена по трафарету: Н II 1916.

Скульптурная композиция изображающая обнаженную женщину, сидящую склонив голову скрестив пред собой руки. Атрибутируется как произведение известной в конце ХIХ-го - начале ХХ-го века художницы Адели Васильевны Вернер (1865-1911)

В 1884-1892 гг. Адель Вернер обучалась скульптуре в Академии художеств в Петербурге. В 1892 за программную работу "Сусанна" ей была присуждена малая золотая медаль и звание классного художника. Вернер работала различных жанрах: создавала скульптурные портреты, декоративные аллегорические статуэтки, занималась живописью. Ее произведения представлялись на выставках в Академии художеств и «Санкт-Петербургского общества художников», публиковалась в журналах.

В 1903 году художница были приглашена к сотрудничеству Императорским Фарфоровым Заводом. За три года по заказам завода Адель Вернер исполнила ряд скульптурных моделей, осуществленных в бисквите и терракоте. В архивных отчетах и списках новых работ скульптурной мастерской Императорского завода названы семь произведений Вернер: "Христианская мученица", "Невольница", "Юность", "Усталость", "Отдых", "Благоденствие", "Флирт", "В раздумьях".

Последняя была выполнена в 1906 году для Императорского завода. Она включена архивный отчет завода с указанием автора модели, формовщика и зарисовкой скульптуры, исполненной заведующим скульптурной мастерской. Качество бисквитной массы, особенности моделировки, характерные следы швов на стыках деталей формы соответствуют эталонным экземплярам данной модели.

Работы Вернер представляют одно из направлений развития модерна, особенно ярко проявившегося в декоративной скульптуре. Для него характерно соединение традиций позднеакадемического ваяния с современным мироощущением, вкусами и психологией. Идеальный академический образ характеризуется в духе модерна. Академическая манера лепки сочетается с подчеркнуто декоративной трактовкой деталей. Модели Вернер представляют очень характерный, модных типаж женщины модерна в салонной интерпретации.

Скульптуры Вернер пользовались неизменной популярностью, они периодически воспроизводились в единственных экземплярах для представления Императорскому двору, подарков и украшения царских резиденций. Новые работы Вернер были воспроизведены в юбилейной монографии, изданной под руководством директора Н.Б. Вольфа к 250-ти летию Императорского завода. Экземпляр скульптуры "В раздумьях" хранящийся в собрании Государственного Эрмитажа опубликован в издании "Русский императорский фарфор"

ИФЗ первоначально именовался «Невской порцелиновой мануфактурой», с 1765 - Императорский фарфоровый завод, с 1917 - Государственный фарфоровый завод (ГФЗ - аббревиатура клейма). С 1924 года - Ленинградский фарфоровый завод. В 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименование - Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма - Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ - аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод) - до 2005 года.

Скульптура «Бог реки», Россия, Мастерская ЦУТР барона Штиглица, XX век.

Скульптура «Бог реки» (Водолей), Россия, керамическая мастерская Центрального Училища технического рисования барона А.Л. Штиглица, начало XX века.

Керамика, глазурь.

Размеры:

Высота - 57 см.

Диаметр основания - 37.5 см.

На основании тисненные в массе фамилия скульптура Шарля-Мари Каффиери с указанием года «1759», на внутренней стороне основания марка керамической мастерской Центрального Училища технического рисования барона А.Л. Штиглица и цифра «132» (номер формы).

Скульптура, созданная на мифологический сюжет, выполнена по бронзовому образцу, отлитому скульптором Шарлем-Мари Каффиери (Charles-Marie Caffieri) в 1759 году.

Каффиери – семья потомственных французских скульпторов, мебельщиков и мастеров-бронзовищиков. Основателем династии был Филипп Каффиери Старший (1634-1716), родом из Рима. В 1660 году он переехал во Францию и работал до 1689 года при дворе Людовика XIV мастером по мебели и резчиком по дереву. Шарль-Мари Кафьери (1736 - 1794) - сын дизайнера и скульптора Шарля-Филиппа (1698-1766), у которого он учился рисованию и скульптуре. Учился в Париже в Королевской академии.

Представленная скульптура «Бог реки (Водолей)» была выполнена Керамической мастерской Центрального Училища технического рисования барона А.Л. Штиглица, основанного в 1876 году в виде начальной школы. В 1880-ом году были открыты общие художественные классы, а в 1882 году –живопись на фарфоре. В училище находились также великолепная библиотека, музей и керамическая мастерская. Выпускники училища работали на Императорском фарфором заводе (ИФЗ), в декорационных мастерских Императорских театров, мебельной фабрики Мельцера, ювелирных мастерских Фаберже, Грачева, Овчинникова. Система обучения была основана на детальном изучении образцов старого искусства и их повторении. К подобным изделиям, являющимся повтором классического образца, относится данная скульптура.

Произведение «Бог реки (Водолей)» имеет историко-художественное, антикварное и коллекционное значение.

Скульптура "Балалаечник", Россия, завод "А.Г. Попова", 1840-е гг.

Скульптура "Балалаечник", Россия, Московская губерния, Дмитровский уезд, село Горбуново, Завод "А. Г. Попова", 1840-е годы.

Фарфор, рельеф, надглазурная роспись, позолота.

Общая высота – 17 см.

Марка на дне синяя, печатная в массу.

Скульптура "Балалаечник" представляет собой мужскую фигуру в рост с балалайкой в руках. Мужчина одет в белую рубашку и полосатые синие шорты, черные сапоги. На голове коричневая шляпа с широкими полями. Основание фигуры невысокое округлое с рокайльными рельефными завитками, расписано "под землю". На дне марка синяя, вдавленная в массу.

В ходе визуального искусствоведческого исследования и на основании сравнительного анализа фарфоровой массы, глазури, росписи и позолоты фигурами из коллекции ВМДПНИ, изучение имеющейся на дне марки, установлено, что данная скульптура изготовлена на заводе А. Попова в 1840-е годы и является одной из наиболее известных работ, изображающих русские типы. Относится к коллекционным предметам русского фарфора.

Лампа, Россия, ИФЗ, 1840-е гг.

Лампа, Россия, Санкт-Петербург, Императорский Фарфоровый Завод, 1825-1855-е годы.

Фарфор, рельеф, синее крытье, надглазурная роспись, позолота.

Размеры:

Высота - 42 см.

Высота с абажуром - 62.5 см.

С двух сторон на тулове лампы в фигурных рокайльных резервах - полихромные изображения роскошных цветочных букетов.

ИФЗ первоначально именовался «Невской порцелиновой мануфактурой», с 1765 - Императорский фарфоровый завод, с 1917 - Государственный фарфоровый завод (ГФЗ - аббревиатура клейма). С 1924 года - Ленинградский фарфоровый завод. В 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименование - Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма - Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ - аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод) - до 2005 года.

Бутылочная передача из Корбиевского сервиза, Россия, ИФЗ, 1893 г.

Бутылочная передача из Корбиевского сервиза (дополнение к основному составу), Россия, Санкт-Петербург, Императорский Фарфоровый завод, 1893 год.

Фарфор, лепка, роспись надглазурная полихромная, позолота, роспись золотом.

Размеры:

Высота - 20,5 см.

Диаметр - 20,6 см.

Марка: зеленая подглазурная - вензель "А III" под короной, цифры "93".

Корбиевский сервиз получил свое название по имени французского торговца Жерома Корбье, державшего магазин J. Gorbje" на Невском.

Корбье продавал английский фаянс фабрики Goalport и вот этот фаянс купили для императорского двора и в 1823 году передали в Царское Село.

Он так понравился, что спустя 15 лет, в 1838 году, Николай I велел повторить этот ансамбль на казенном фарфоровом заводе. Так началась новая история Корбиевского сервиза.

Корбиевский сервиз использовался "и в Большом, и в Александровском Царкосельских дворцах в случае воскресных, праздничных и парадных завтраков и обедов" почти 100 лет. К 1917 году этот посудный комплект насчитывал более 1000 предметов.

ИФЗ первоначально именовался «Невской порцелиновой мануфактурой», с 1765 - Императорский фарфоровый завод, с 1917 - Государственный фарфоровый завод (ГФЗ - аббревиатура клейма). С 1924 года - Ленинградский фарфоровый завод. В 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименование - Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма - Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ - аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод) - до 2005 года.

Next page
Meandr-antik.ru использует cookies для персонализации и удобства пользователей. Пользуясь данным сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Ок