Живопись и графика Фильтры

Сбросить фильтры
Пичугин С.И., "Чаепитие", 1934 г.
160 х 108

СССР, Пичугин С.И., "Чаепитие", 1934 год.

Холст, масло.

Размер: 160 х 108 см.

Размер в раме: 182 х 130 см.

С. И. Пичугин (1881-1971) родился в Сергиевом Посаде. Художественное образование Пичугин получил в иконописной школе при Троице-Сергиевой Лавре. В 1912 году художник закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были такие известные художники, как: К.А. Коровин, А.М. Васнецов, С.В. Малютин. Начальной деятельностью Пичугина была роспись храмов и церквей. (алтарь Московской Духовной академии, Святые Ворота Троице-Сергиевой Лавры).

С 1921 он начинает свою преподавательскую деятельность в различных художественных заведениях. Параллельно занимается изучением станковой живописи, которая становится важным этапом развития и периодом «расцвета» творчества художника. В это время Пичугин становится участником нескольких художественных объединений: «Общество художников московской школы», «Клич», «Общество им.И.Е.Репина», «Жар-цвет». В 1920-1930-х годах был членом и экспонентом Товарищества передвижных художественных выставок (1923). В 1939 участие в Шестой выставке союза московских художников в разделе графики.

Его работы хранятся в в Центральном музее Вооруженных сил, СПГИХМЗ, Симферопольском художественном музее, частных коллекциях и составляют важную часть наследия русской живописи.

Картина С.И. Пичугина «Чаепитие» (частное собрание «Меандр-антик») выставлялась в Тарусской картинной галерее на выставке «Связь времён».

Маковский А.В., Портрет девушки, 1892 г.
33,1 х 23,4

Россия, Маковский А.В., Портрет девушки, 1892 год.

Дерево, масло.

Размер: 33,1 х 23,4 см.

Слева вверху авторская подпись и дата.

Маковский Александр Владимирович – художник разносторонних интересов, сын знаменитого жанриста В.Маковского. Первоначальное образование получил у деда – Егора Ивановича Маковского. Затем учился в МУЖВиЗ (1884-1889) у Прянишникова, Поленова и своего отца. С 1889 по 1892 гг. учился у Ф.Кормона в Париже. С 1894 г. переселился в Санкт-Петербург – учился у И.Е. Репина в Высшем художественном училище при АХ. С 1886 г. начал показывать свои произведения на весенних выставках АХ. Выставлялся на многих выставках: АХ, ТПХВ, МОЛХа и др. В 1911 г. удостоен звания академика живописи. Много путешествовал по России (Север, Украина, Волга), создал целую серию работ – виды церквей и монастырей России (38-43 ТПХВ). Произведения А.Маковского хранятся в собраниях ГТГ, ГРМ и других музеях России и за рубежом.

Данная работа относится к раннему периоду творчества. С 1889 по 1893 гг. художник жил в Париже, где учился у Фернана Кормона. По своим художественным достоинствам картина представляет музейный и коллекционный интерес.

Рерберг Ф.И., "Дочь художника в костюме 1840-х годов", 1916 г.
88,5 х 62,5

Россия, Рерберг Ф.И., "Дочь художника в костюме 1840-х годов", 1916 год.

Бумага, акварель, гуашь, граф. карандаш.

Размер: 88,5 х 62,5 см.

Размер в раме: 114 х 88 см.

Справа вверху подпись и дата. Ф.Рерберг 1916.

Рерберг Федор Иванович (1865-1938) – живописец, график, теоретик и историк искусства, педагог. Рерберг родился в 1865 г. в Москве. Брат известного архитектора И.И. Рерберга. В 1866-1886 гг. учился в классической гимназии. С 1881 г. брал уроки у московского живописца В. Розанова.

Работал в различных техниках и жанрах, занимался литературно-научной деятельностью. Написал ряд портретов деятелей культуры. Продолжая как живописец в основном линию пленерной реалистической живописи, отдал дань и символическим устремлениям.

В 1910 и 1962 гг были организованы персональные выставки Ф. Рерберга (имеется каталог 1962г. со статьей А.А. Федорова-Давыдова).

В настоящее время работы Ф.Рерберга хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Иркутском художественном музее и т.д.

Работа «Дочь художника в костюме 1840-х годов» происходит из собрания Ю.В. Хлебникова, Москва.

Гермашев М.М., «Зимой во дворе», 1900-1910-е гг.
70,5 х 79,8

Россия, Гермашев Михаил Маркианович, «Зимой во дворе», 1900-1910-е годы.

Холст, масло.

Размер: 70,5 х 79,8 см.

Гермашев Михаил Маркианович (1867-1930) - русский художник-пейзажист. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. До начала 1920-х годов жил и работал в Москве. Входил в московский художественный кружок «Среда» и МТХ. В 1897 году получил первую премию МОЛХ за картину «Снег выпал», которую приобрел Третьяков П.М. Работы художника неоднократно воспроизводились в дореволюционной печати («Нива», «Огонек», «Живое слово» и др.). С начала 1920-х годов поселился в Париже. Выставлялся в салонах Национального общества изящных искусств и Общества французских художников.

Работы Гермашева М.М. находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, художественных музеев Краснодара, Иванова, Иркутска, Костромы и др., в частных коллекциях.

Соколов П.П., "Портрет Гнедого", 1887 г.
70,2 х 96,2

Россия, Соколов П.П., "Портрет Гнедого", 1887 год.

Бумага на картоне, темпера.

Размер: 70,2 х 96,2 см.

Размер в раме: 93,5 х 120 см.

В правом верхнем углу авторская подпись и дата: "Петръ Соколовъ. 87 г".

Имеется экспертиза.

Соколов Петр Петрович (1821-1899) - известный русский художник. Сын известного акварелиста Соколова П.Ф., племянник К. Брюллова. Во 2-й половине 1830-х годов учился в Горном институте. В 1840-1843 - вольнослушатель в классе исторической живописи петербургской Академии художеств. В 1855 получил звание неклассного художника по акварельной портретной живописи. В 1863-1879 - действительный член Петербургского собрания художников. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 - художник-корреспондент при Главной квартире действующей армии, был награжден Георгиевским крестом. В 1889 провел персональную выставку в Париже, после которой был награжден золотой медалью и орденом Почетного Легиона, был избран почетным членом Общества французских художников. C 1899 - академик. Член Общества русских акварелистов. Автор многочисленных иллюстраций русской классики.

Бенуа А.Н., "Урок любви в парке", 1927 г.
17 х 15

Россия, Бенуа А.Н., "Урок любви в парке", 1927 год.

Бумага, графитный карандаш, тушь, перо, акварель, белила.

Размеры: 17 х 15 см.

В левом нижнем углу авторская подпись.

Иллюстрация к роману Рене Буалева "Урок любви в парке".

Бенуа Александр Николаевич (1870, Петербург – 1960, Париж) – художник, искусствовед, театральный деятель. Родился в семье архитектора Николая Леонтьевича Бенуа, известной своими художественными талантами. В 1885-1890 учился в гимназии К.И. Мая и посещал классы Академии художеств. В 1894 окончил юридический факультет Петербургского университета. Впервые представил акварельные работы на выставке 1893 и сумел обратить на себя внимании я. В 1897 Бенуа приобрел известность серией акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», написанные под впечатлением пребывания в Париже и Версале. Три картины с этой выставки были приобретены П.М. Третьяковым. В 1903 г. Бенуа создал серию иллюстраций к «Медному всаднику» - один из шедевров русской книжной графики.

Данная работа исполнена А.Н. Бенуа для издания романа Рене Буалева «Урок любви в парке», вышедшего в Брюссельском издательстве «Aux Editions du Nord» в 1927 году. В книгу вошли черно-белые тушевые рисунки А.Н. Бенуа, мастрески и виртуозно им исполненные. К сожалению, того успеха, на который рассчитывал А.Н. Бенуа, они ему не принесли, хотя художник рассчитывал на дальнейшие книжные заказы. По всей видимости, данная работа, раскрашенная акварелью, является одним из первых вариантов, нарисованных А.Н. Бенуа для романа Буалева.

Иллюстрация А.Н. Бенуа к роману Рене Буалева «Урок любви в парке» является редкостью и представляет художественную и коллекционную ценность.

Кузнецов П.В., "Эривань", 1930 г.
35 х 51,2

СССР, Кузнецов П.В., "Эривань", 1930 год.

Бумага, акварель.

Размеры: 35 х 51,2 см.

Без подписи.

Кузнецов Павел Варфоломеевич (1878, Саратов – 1968, Москва) – живописец. В 1891-1897 учился в Боголюбском рисовальном училище в Саратове, затем в 1897-1903 – в МУЖВЗ у К.А. Коровина и В.А. Серова. В 1905 посетил Париж.

Член объединений «Мир искусства», «Голубая роза»,СРХ, «Четыре искусства». Начав с пленэрной живописи, под влиянием искусства В.Э. Борисова-Мусатова, увлекся символистской тематикой. С помощью приглушенного колорита и загадочной невнятности языка пытался передать таинство рождения мира (Голубой фонтан, 1905, ГТГ).

Посещение заволжских степей привнесло в его искусство новое ощущение мира – монументальное, свободное от сиюминутности и плодов цивилизации, тонкость световых соотношений тонов и полутонов.

Покрывая большие плоскости близкими по тону красками, без резких разграничений, создал свою изысканно декоративную манеру.

Изысканная акварель П.В. Кузнецвова «Эривань» 1930 года представляет художественную и коллекционную ценность. Является высококачественной акварельной работой художника 1930 года, исполненная в Армении. Акварель происходит из собрания семьи наследников художника.

Бенуа А.Н., Эскиз декорации к спектаклю "Юлий Цезарь", 1922 г.
18 х 30,5

Россия, Бенуа А.Н., Эскиз декорации к спектаклю "Юлий Цезарь" Уильям Шекспир, 1922 год.

Бумага, верже, графитный карандаш, акварель, тушь, перо, белила.

Размер: 18 х 30,5 см.

Размер в раме: 43,5 х 55 см.

Имеется экспертиза.

Из монографии Марка Эткинда и дневников Александра Бенуа известно, что в 1922 году художник совместно с сыном Николаем работали над созданием эскизов для постановки Константина Хохлова по пьесе Уильяма Шекспира "Юлий Цезарь" в Петроградском Большом драматическом театре. Премьера спектакля состоялась 20 апреля 1922 года.

На обороте основы имеется номер, проставленный синим карандашом: "Эгр 424 гТг", вероятно, относящийся к выставке посвященной творчеству Александра Бенуа, проходившей в Государственной Третьяковской галерее в 1971 году.

Картина как вариант оригинальной театральной графики художника имеет несомненное музейное значение.

Бенуа Александр Николаевич (1870, Петербург – 1960, Париж) – художник, искусствовед, театральный деятель. Родился в семье архитектора Николая Леонтьевича Бенуа, известной своими художественными талантами. В 1885-1890 учился в гимназии К.И. Мая и посещал классы Академии художеств. В 1894 окончил юридический факультет Петербургского университета. Впервые представил акварельные работы на выставке 1893 и сумел обратить на себя внимании я. В 1897 Бенуа приобрел известность серией акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», написанные под впечатлением пребывания в Париже и Версале. Три картины с этой выставки были приобретены П.М. Третьяковым. В 1903 г. Бенуа создал серию иллюстраций к «Медному всаднику» - один из шедевров русской книжной графики.

Волошин М.А., ​"Крымский пейзаж", 1924 г.
13 х 20,5

СССР, Волошин Максимилиан Александрович, «Крымский пейзаж», 1924 год.

Бумага, акварель.

Размер: 13 х 20,5 см.

Размер в раме: 33 х 43 см.

В правом нижнем углу авторская подпись и дата: "Максимилиан Волошин 1924".

Волошин Максимилиан Александрович (1877-1932 гг.) - художник-пейзажист, поэт-символист, художественный критик, искусствовед.

Учился в 1-й Московской мужской гимназии, затем в Феодосийской гимназии. Продолжил образование на юридическом факультете Московского университета. В 1916 году переехал в Коктебель (Крым).

В 1920-е годы исследовал особенности крымской природы, искал наиболее точные способы ее изображения. Свои акварели он дополнял стихотворными надписями.

"Пейзаж должен изображать землю, по которой можно ходить, — говорил Волошин, — и небо, по которому можно летать, то есть в пейзажах… должен ощущаться тот воздух, который хочется вдохнуть полной грудью…".

Максимилиан Волошин - участник выставок: объединений "Треугольник" (1912 г.), "Мир искусства" (1916-1924 гг.), "Жар-Цвет" (1924-1929 гг.), общества имени К.К. Костанди (1925-1929 гг.), картин феодосийских художников (1926-1927 гг.) и других.

Next page
Meandr-antik.ru использует cookies для персонализации и удобства пользователей. Пользуясь данным сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Ок