Предметы интерьера Фильтры

Сбросить фильтры
Музыкальная игрушка - автомат «Турок», Швейцария, фирма "Reuge", ХХ век

Музыкальная игрушка - автомат «Турецкий курильщик», Швейцария, фирма "Reuge", середина ХХ века.

Фарфор, бархат, тесьма, шелк, латунь, перья, дерево.

С механическим приводом и музыкальным механизмом.

Размеры:

Общая высота - 31,5 см.

Подставка - 20 х 20 х 10 см.

Под музыкальное сопровождение турок двигает головой и руками, курит кальян.

Музыкальные композиции: Турецкий марш и Smoke Gets in Your Eyes.

Музыкальная игрушка автомат в виде сидящего турка, курящего кальян относится к дорогим и эксклюзивным предметам, которые считались не столько игрушками для взрослых, сколько подлинными произведениями декоративно-прикладного искусства. Подобного рода музыкальные игрушки-автоматы - это работа швейцарских мастеров, которые являются редкостью на современном антикварном рынке России.

Фирма "Reuge", на которой произведен "Турок, курящий кальян", с 1865 года в Сент-Круа (Швейцария) производит вручную музыкальные шкатулки, музыкальные куклы- автоматы, автоматы с поющими птицами, а также музыкальные карманные часы.

Музыкальные механизмы возводятся в ранг "произведений искусства" после того, как они помещены в свои роскошные корпуса из ценных пород дерева, зачастую инкрустированные перламутром или роскошным набором в технике маркетри. Музыкальные шкатулки уникальны и значимы, они создавались по индивидуальному, специальному заказу. Эти предметы являются прекрасным подарком для политиков, бизнесменов, а также для юбилейных праздничных событий.

Уникальная коллекция вееров, XVIII - XIX вв.

Уникальная коллекция вееров, XVIII - XIX века.

Сохранность - очень хорошая

В коллекции представлены веера:

1) "Сельская жизнь" Китай .1750-е годы.2) "Дамы в саду". Китай. 1750-е годы.3) "Давид и Авигея". Англий. 1740-1750-е годы.4) "Авигея перед Давидом". Голландия. 1740-1750-е годы.5) Веер с пасторальными сценами в медальонах. Франция. 1750-1760-е годы.6) "Эней и Дидона"(?). Италия 1770-е годы.7) "Венера и Адонис" у храма Венеры в окружение амуров. Голландия. Около 1780 года.8) "Купание Дианы". Голландия. Около 1780 года.9) "Дуэт". Франция, Париж. 1820-е, около 1830.10) "Соколина охота". Франция. 1840-1850-е годы.11) "Любовное письмо". На обороте "Благородное семейство в парке". Испания. Конец 1840-х -1850-е годы.12) "Королевская прогулка". На обороте "Концерт на лужайке около замка". Италия (?). 1850-е годы.13) "Отдых на природе". На обороте "Венок любви". Франция. 1850-е годы.14) "Музицирование в парке". На обороте "Аллегория музыки". Франция. 1850-е годы.15) "Сцены из жизни королевы Анны Австрийской" (?). На обороте сцены охоты. Франция. 1850-е годы.16) "Отдых у фонтана после сбора яблок". На обороте пейзаж с пастушкой. Франция. 1850-е годы.17) Свадебный "Перед алтарем Амура" ("Торжество любви"). На обороте девушка с птицей и корзиной роз. Франция. 1850-е годы.18) "Сцены в парке". На обороте "Сбор винограда". Франция. 1850-е годы.19) "Соблазнитель". На обороте "Нежданная весть". Франция. 1850-е годы.20) "Три галантные сцены в парке". На обороте "Общество в парке". Франция. Конец 1850-х - 1860-е годы.21) "Три пасторали". На обороте фиалки в цветочно-орнаментальном медальоне. Франция. Конец 1850-х - 1860-е годы.22) "Музицирование в парке". Франция. Конец 1850-х - начало 1860-х годов.23) "Сбор вишен". На обороте птицы и музыкальные инструменты в медальонах, обрамленных цветами. Франция. 1860-е годы.24) "Летняя рыбалка". На обороте фигурный картуш в окружении цветов. Франция. 1860-е годы.25) "Дети с уловом рыбы". На обороте камыши. Франция. 1860-е годы.26) "Галантные праздники". На обороте медальон в форме сердца в обрамлении цветущего растения. Франция. 1860-е годы.27) "Две любовные пары". На обороте "Игры амуров". Франция. 1860-е годы.28) "Пастораль" Франция. 1860-е годы. Вторая половина 1860-х - начало 1870-х годов.29) Свадебный веер с изображением молодой пары. Франция, Париж. Конец 1860-х - начало 1870-е годы.30) "Два свидания в парке". Англия или Бельгия. Конец 1890-х - начало 1900-х годов.31) "Романтическая прогулка". Франция. Конец 1890-х - начало 1900-х годов.32) Веер с аппликацией из тесьмы и блестками. Западная Европа. 1900-1910-е годы.33) Рекламный веер "Арлекин и Пьеретта" из серии Nevelty. Франция, Париж. Около 1920 годов.34) Рекламный веер ликера "Marie Brizard". Франция, Париж. Около 1925 года.35) Рекламный веер коньяка "Sorin". Франция, Париж. Около 1930 года.36) Рекламный веер "Moet & Chandon". Надпись на обороте слева "Paris. 1939". Франция, Париж. Около 1940 года.37) Веер с изображением композиции "Вечер". Англия. 1790-е годы (около 1800).38) Веер с изображением свадьбы. Франция. 1840-е годы.39) Веер двухсторонний "Пастораль с зеркалом". На обороте "Танец пастухов". Франция. 1850-е годы.40) Веер двухсторонний "Руфь и Вооз". На обороте декоративная композиция. Франция или Италия. 1850-е годы.41) Веер двухсторонний "Дамы с попугаем на лестнице". На обороте вензель из инициалов "MJ". Франция. Около 1870 года.42) Опахало с павлиньими перьями. Западная Европа. Вторая половина XIX века43) "Цветущая яблоня". Франция. Конец 1890-х - 1900-е годов.44) "pliant" со светло-коричневыми страусовыми перьями. Западная Европа. Начало XX века.

Экспертиза проведена страшим научным сотрудником, хранителем коллекции декоративно-прикладного искусства Государственного музея А.С. Пушкина И.Н. Сафоновой.

Настольный кабинет, Германия, XVII век

Настольный кабинет для кунсткамеры или кабинета редкостей, Германия, Аугсбург(?), середина - вторая половина XVII века.

Черное (эбеновое дерево), тонированный орех, железо, слоновая кость, тонированная гравировка, инкрустация, столярно-токарная работа, частичная фанеровка.

Размеры:

Высота – 40,5 см.

Длина – 40,5 см.

Ширина – 27,5 см.

Кабинет настольный для кунсткамеры представляет характерный для своего времени предмет мебели домашнего интерьера, в частности для кабинета редкостей и разного рода коллекций и диковинок, в более позднее время - для мужского рабочего кабинета, библиотеки, домашнего музея. Выполненный европейскими мастерами в барочно-ренессансной манере середины-второй половины XVII века кабинет смотрится очень компактным изделием и в то же время за счет многочисленных ящичков и потайных отделений он очень вместительный для различных небольших вещиц и ценностей, коллекций, минералов, бумаг, писем, монет и медалей.

Как и вся мебель периода барокко деревянный шкаф-кабинет имеет сложную, симметричную, декоративную отделку с использованием многочисленных профилированных и разноформатных филенок со вставками из гравированной слоновой кости, гравированных костяных колон, цоколей, точеных костяных балясинок, что делает конструкцию предмета и все его поверхности рельефными и художественно выразительными.

С внешней стороны распашных дверок, в центральных многогранных филенках на костяных пластинах (вставках) гравированное изображение фигур античной богини охоты Дианы с луком и покровителя искусств Аполлона с кифарой, окружённых орнаментальными композициями с гротесками в духе позднего итальянского Возрождения. Внутри кабинета и его распашных дверок, на внутренней части навершия-крышки от его верхнего потайного ящика – многочисленные профилированные филенки разных форм с костяными пластинками-вставками, на которых присутствует пышная гравировка в виде гротесков, вазонов, гротесков с включением мифологических существ и птиц с растительной орнаментацией, гротесков с круглыми медальонами с изображением разных оплечных мужских и женских портретов. Под импровизированным портиком передней лицевой панели, на костяной пластине центрального ящичка гравированное изображение античного божества (возможно, Венеры), стоящей под куполом шатра или беседки с висящей драпировкой и расположенными в разные стороны двумя грифонами. Декоративные слоновой кости колонны внутреннего портала и костяные вставки всего фасада шкафа-кабинета также декорированы гравировкой в виде гротесков с пышными формами полуторсов женских мифологических существ.

Начиная с XVI века непременным элементом парадной обстановки аристократических жилищ (дворцов), а несколько позднее и домов состоятельных и очень зажиточных слоев городского населения стали шкафы- кабинеты (подобные рассматриваемому предмету), которые богато декорировались. Такие кабинеты высоко ценились, нередко дарились друг другу как ценный подарок.

Увлечение шкафами-кабинетами было настолько велико, что они стали изготавливаться во многих странах Западной Европы и имели всегда узнаваемый внешний вид и внутреннюю конструкцию. Аналогичные рассматриваемому шкафу-кабинету предметы мебели делались в XVI, XVII, начале XVIII веков в разных странах Западной Европы – прежде всего в Италии (Рим и Флоренция), Германии (Аугсбург), Фландрии (Антверпен). Это были дорогие предметы интерьерной обстановки, так как такая мебель изготавливалась из экзотических материалов с применением сложных декоративных техник отделки (красное и эбеновое дерево, перламутр, цветная каменная мозаика, маркетри, слоновая кость, разные металлы, цветное стекло, инкрустация, гравировка, литье, резьба, позолота и др.).

Данный кабинет является очень редким предметом мебели барочной эпохи с детально продуманным художественным решением, дорогими материалами и техниками изготовления. Предмет имеет очень хорошую сохранность; сохраняет свою функциональность, за счет своего необычного и декоративного внешнего вида может быть великолепным историческим кунштюком в современном интерьере.

Имеет историко-художественную, культурную, музейную и коллекционную ценность.

Панно "Пир женихов Пенелопы", Россия, 1814 г., Толстой Ф.П.

Панно "Пир женихов Пенелопы", Россия, модель Ф.П. Толстой 1814 год.

Медь (гальванопластика), серебрение.

Размер: 12.5 x 23 см.

Федор Петрович Толстой (1783-1873).

Барельеф из серии на сюжеты поэмы Гомэра «Одиссея» - панно "Пир женихов Пенелопы", Россия, изготовлено во второй половине XIX века.

Целый ряд сюжетов «Одиссеи» нашли свое отражение в созданных мастером многофигурных сценах, которые будто бы вторят величественным ритмам, звучащим в эпической поэме Гомера. Федор Петрович работает со свойственным ему тонким поэтическим вкусом, тщательно, добиваясь совершенной точности.

В этом произведении художник отходит от классического построения античного барельефа, создавая композицию по принципу картины. Превосходно сделанные отдельные группы с большим мастерством объединены между собой. Вокруг стола, уставленного яствами, возлежат на ложах пирующие. В центре – полулежит нагой юноша, протягивая руку к кубку, который подает ему женщина. Направо-один из женихов слушает играющего перед ним на лире юношу. Налево у стола Телемах разговаривает со своим наставником Ментором и женщиной, держащей сосуд. В глубине – пирующие и слуги. Вся сцена словно сама великая и чарующая Древняя Эллада.

Одиссей в древнегреческой мифологии царь Итаки, сын Лаэрта и Антиклеи, супруг Пенелопы и отец Телемаха, прославившийся как участник Троянской войны, был умным и изворотливым оратором. Один из ключевых персонажей «Илиады», главный герой поэмы «Одиссея», повествующей о долгих годах скитаний и возвращении Одиссея на родину. Одиссей отличался не только отвагой, но и хитрым, изворотливым умом (отсюда и его прозвище «хитроумный»).

Next page
Meandr-antik.ru использует cookies для персонализации и удобства пользователей. Пользуясь данным сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Ок