Мебель Фильтры

Сбросить фильтры
​Комод в стиле Людовика XVI, Франция, фирма "Pelcot&Louveau", 1860-1870-е гг.

Комод в стиле Людовика XVI, Франция, фирма "Pelcot&Louveau", 1860-1870-е годы.

Палисандр, ильм, корень ореха, корень тополя, розовое дерево, лимонное и грушевое дерево, красное дерево.

Размеры:

Высота - 117 см.

Длина - 181 см.

Ширина - 48 см.

Длина передней части - 142 см.

Имеется клеймо на внутренней стороне дверцы на замке: "Pelcot&Louveau, Rue Castex 9, Paris".

Представленный комод эпохи Наполеона III исполнен в технике "маркетри" и декорирован бронзовыми деталями.

Верхняя часть - столешница из темно-зеленого змеевидного мрамора благородного оттенка.

Основная часть комода декорирована симметричными крупными медальонами из эбенового дерева и цветочно-растительным орнаментом из фруктовых пород деревьев со сложным детализованным декором в виде роскошных ваз с букетами ландышей, пионов, роз и птицами.

Верхняя и нижняя часть украшена сдержанным бронзовым орнаментом. В верхней части симметрично расположены бронзовые маскароны в виде львов.

Бюро, Франция, фирма "Поль Сормани", 1868-1876 гг.

Бюро, Франция, Париж, Фирма "Поль Сормани" ("Paul Sormani"), 1868-1876 годы.

Розовое дерево, палисандр, эбеновое дерево, маркетри с растительно-цветочным орнаментом.

Бронза, литьё, чеканка, золочение.

Размеры: 134 х 78 х 35 см.

Производство эксклюзивной мебели Сормани являлось семейным делом. Дизайн, высокое качество исполнения и внимание к деталям поставили его в высший эшелон парижских производителей мебели. В мастерской Сормани работали одаренные и высококвалифицированные дизайнеры, в числе которых Эжен Приньо. Приньо был дизайнером прекрасного кабинета в стиле Людовика XVI, который был представлен на выставке в Париже в 1867 году. Расцвет производства фирмы произошёл в 1850-х годах, но большая часть мебели имеет адрес Rue Charlot, что указывает на то, что она была произведена после 1867 года.

В том же году фирма была удостоена серебряной медали на выставке в Париже. В экспозиции выставки был представлен шкаф в стиле ренессанс, разработанный Эдуардом Ливром, Фирма Сормани наряду с «эксклюзивной мебелью» производила также небольшие предметы класса люкс из позолоченной бронзы: чернильницы, канделябры и вазы.

После смерти Поля Сормани в 1877 его вдова взяла на себя управление фирмой. С этого времени к названию она добавила слово «вдова». В это время к ней присоединился старший сын Поль-Чарльз.Другой сын Анри Альфред стал работать с братом после смерти матери в 1883 году. Анри Альфред был указан в справочнике Келли за 1897 год. В 1893 году фирма Сормани выставила витрину в стиле Людовика XV с тремя панелями, изображающими сцены романтического сада в технике лак Мартан. К 1900 году фирма Сормани была хорошо известна за рубежом, особенно в Нью-Йорке. Она позиционировала себя как создателя «художественного ремесла» воспроизводства мебели с бронзой в стилистике Людовиков XIV, XV, XVI.

Моделью, скопированной Сормани, был знаменитый письменный стол, который затем размещался в министерстве Морской Пехоты. Считалось, что эти письменные столы в стиле Людовика XV с необычным лейблом «P Sormani Paris for Geo.A. Glaenzer New York” были из особняка Фридриха В. Вандер-Билта в Гайд-Парке, Нью-Йорк.

Особенным клиентом фирмы Сормани была принцесса Маргарет Савойская, в последствии она стала королевой Италии. Принцесса много путешествовала. Совершала частые поездки в Париж, посещая фирму Сормани и приобретая предметы интерьера. Она отдавала предпочтение Сормани в отличии от других знаменитых мебельщиков (Аликс, Жиру и Цвинер) и оставалась клиентом фирмы около 50 лет.

Среди клиентов (в 1920-х годах) можно отметить российского, а в последствии и американского Нефтяного магната Галуста Гюльбенкяна, который владел нефтяной добычей в Баку. В то время он считался самым богатым человеком в мире.

Столик, Франция, мастерская "Пьера Русселя", 1770-е гг.

Дамский письменный стол (Bonheur-du-jour), Франция, Париж, мастерская "Пьера Русселя", 1770-е годы.

Основа-дуб сосна, в наборе: палисандр, розовое красное дерево, фруктовые породы.

Бронза, литье.

Размеры:

Высота - 88 см.

Ширина - 37 см.

Длина - 63 см.

На внутренней стороне столешницы имеется полустертое клеймо парижского мастера 1745 Г. Пьера Русселя (P Rous...) и клеймо контроля корпорации парижских мебельщиков-краснодеревцев "JME" ( Jurand des menuisiers ebenistes).

Форма столика типична для переходного периода от рококо к классицизму, он имеет слегка изогнутые утончающиеся внизу ножки, между которыми укреплена полочка; столешница прямоугольная со срезанными и слегка вытянутыми передними углами, под столешницей один выдвижной ящичек. Столешница завершается прямоугольной надстройкой с шестью выдвижными ящичками. Края столешницы и надстройки с ящичками отделаны бронзовыми поясками; верхние края задней и боковых стенок надстройки над столешницей отделаны бронзовой решётчатой балюстрадкой. На ножках имеются бронзовые башмачки виде львиных лапок. Столик декорирован типичным для переходного периода набором, навеянным изображениями на китайских коромандельских лаковых ширмах, широко бытовавших в обстановке парижских домов того времени. Это изображения так называемых "предметов домашней утвари" - китайских ваз на подставках, плошек, чайных чашек, чайников, высоких бокалов с воткнутыми в них кистями и палочками для письма. Такой сюжет в маркетри, ставший чрезвычайно модным в 1770-е годы, был по видимому впервые применен парижским мастером 1773 года Шарлем Топино. Последний выполнял наборные композиции, навеянные коромандельскими лаками для мебели ведущих парижских мастеров (Будена, Денизо, Делорма и др.), в том числе и для П. Русселя. Этим объясняется типологическая близость мебели с клеймами различных парижских мастеров, украшенной похожими наборными композициями из "предметов домашней утвари".

Среди клеймленной мебели Пьера Русселя (1723-1782) известно совсем немного образцов, украшенных набором на сюжет "домашней утвари". В их числе чрезвычайно похожий столик Bonheur-du-jour, который является редким образцом Французской мебели 1770-х годов. Он имеет большое музейное и историко-художественное значение. В России мебель такого уровня имеется только в дворцовых собраниях Петербурга.

Next page
Meandr-antik.ru использует cookies для персонализации и удобства пользователей. Пользуясь данным сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Ок